Пресс-релизы

25 октября 2012
6

Cоциологическое исследование Программы «Народное IPO»

Для выявления уровня осведомленности и восприятия гражданами Программы «Народное IPO» на начальном этапе информационно-разъяснительной кампании, а именно в период с 30 мая по 15 июня т.г. во всех регионах Казахстана было проведено социологическое исследование. По республиканской репрезентативной выборке в городской и сельской местности опрошены 2000 человек в возрасте от 18 лет и старше. Опрос проведен ОО «Научно-исследовательская ассоциация «Институт демократии» по заказу АО «Самрук-Казына».

Согласно результатам исследования, 7,3% респондентов хотели бы купить акции компаний – участников Программы «Народное IPO». При этом интерес сельских жителей к «Народному IPO» оказался несколько выше, чем у горожан. В частности, 8,6% респондентов, опрошенных в сельской местности, заявили о своем намерении купить акции «Народного IPO». Среди горожан соответствующий показатель составил 6,3%.

В целом, уровень информированности казахстанцев о «Народном IPO» составил 34,4% - такова доля респондентов, заявивших, что они знакомы с содержанием Программы. В то же время, потенциал участия населения в «Народном IPO» сдерживает недостаток финансовых средств. Лишь 18,2% опрошенных казахстанцев имеют сбережения, причем 61,9% из них накопили не более 500 000 тенге. Как результат, 34,7% респондентов заявили, что не будут участвовать в Программе, поскольку не имеют денег для приобретения акций.

По данным социологов, 20,5% респондентов могли бы вложить в акции одной компании-участника «Народного IPO» до 200 000 тенге. Доля потенциальных инвесторов, готовых вложить больше этой суммы, составляет всего 2,8% от общего числа опрошенных.

Среди потенциальных инвесторов примерно в равной степени распространены, как «спекулятивные» настроения, так долгосрочные планы. В частности, 22,8% респондентов рассчитывают получить прибыль от вложения в акции уже в течение первого года, 15,5% - в среднесрочной перспективе (один-два года), 13,7% ориентированы на долгосрочные инвестиции (два-пять лет и более).

Среди компаний-участников «Народного IPO» наибольший интерес у казахстанцев вызывают предприятия нефтегазового комплекса, а также АО «Kaзақстан Темiр Жолы».

Для оценки потенциала участия населения в Программе «Народное IPO» и результатов информационно-разъяснительной кампании в ноябре т.г. планируется провести повторное социологическое исследование.

Справочно:

В рамках исполнения поручения Президента РК Н.А. Назарбаева Правительством РК была разработана Программа вывода пакетов акций дочерних и зависимых организаций АО «Самрук-Казына» на рынок ценных бумаг.

Программа «Народное IPO» рассчитана до 2015 года и предусматривает поэтапный вывод на фондовый рынок акций наиболее крупных и стабильных государственных компаний. Первым, в 2012 г. на «Народное IPO» выйдет АО «КазТрансОйл». Затем в 2013 г. на IPO выйдут АО «KEGOC»,  АО «Air Astana», АО «НМСК «Казмортрансфлот», АО «Самрук-Энерго» и АО «КазТрансГаз». В 2014 – 2015 годах IPO проведут АО «НК «Казақстан темiр жолы», АО «Казтеміртранс», АО «Казатомпром», АО «КазМунайГаз».

Программа «Народное IPO» предоставляет право покупки акций только гражданам Республики Казахстан, а также представляющим их интересы казахстанским накопительным пенсионным фондам.


все пресс-релизы


Департамент по связям с общественностью и маркетинговым коммуникациям АО «ФНБ «Самрук-Қазына»

e-mail: press@sk.kz

Тел.: +7 (7172) 55-27-10, 55-26-94

e-mail: press@sk.kz

Тел.: +7 (7172) 55-27-10, 55-26-94

Архив новостей


Контакты

Департамент по связям с общественностью АО «ФНБ «Самрук-Қазына»
Республика Казахстан, 010000,
город Нур-Султан, ул. Е10,
дом 17/10
Телефон: +7 (7172) 55-27-10, 55-26-94

e-mail: press@sk.kz