Пресс-релизы

04 апреля 2016
15

АО «НК «ҚТЖ» усилит клиентоориентированность Компании с фокусом на целевые сегменты рынка

4 апреля в АО «НК «Қазақстан темір жолы» состоялось расширенное совещание по обсуждению масштабных преобразований в рамках Программы трансформации бизнеса Компании.

Совещание состоялось с участием Председателя Правления Фонда национального благосостояния «Самрук Казына» У.Е.Шукеева, президента АО «НК «Қазақстан темір жолы» А.У.Мамина, представителей государственных органов, менеджмента центрального аппарата и дочерних организаций Компании, руководителей региональных подразделений дирекций перевозок и магистральной железнодорожной сети, а также линейных предприятий и станций.

Председатель Правления АО «Самрук-Қазына» Умирзак Шукеев, отметив кардинальные изменения на мировых рынках, технологиях, подчеркнул необходимость «приспособления к этим изменениям, поиска резервов, выигрышей в конкурентной борьбе».

«Жизненный цикл ведущих мировых компаний сократился, на рынке очень жесткая конкуренция, в том числе в таких областях, как железная дорога», - сказал У. Шукеев и отметил «своевременность инициативы Фонда по Трансформации, огромную работу КТЖ в данном направлении. Процесс трансформации – это не теория, это руководство к практическим действиям».

Компания завершила все необходимые подготовительные работы по переходу к новой операционной модели.

В течение 2015 года и начала 2016 года актуализирована Стратегия развития Компании, сформирована модель процессов, утверждены стратегические КПД, разработаны дерево КПД и новая ИТ-архитектура.

«Изменится структура грузовых перевозок. Высокая конкуренция альтернативных маршрутов на рынке транзитных перевозок требует трансформации структур, процессов и технологий для удовлетворения клиентов. Поэтому сегодня назрела необходимость структурных сдвигов и глубокой трансформации деятельности АО «НК «КТЖ. », - сказал А. Мамин.

Президент АО «НК «ҚТЖ» Аскар Мамин отметил соответствие изменений государственным планам институциональных преобразований и требованиям законодательства по реформированию железнодорожной отрасли.

В рамках Дорожной карты на 2016 год, утвержденной Фондом, Компания приступает к внедрению ключевых изменений в организацию своей деятельности.

«На сегодняшний день завершены необходимые подготовительные работы по переходу к новой операционной модели и осуществлению практических действий в рамках трансформации, связанных с новой организационной структурой», - сказал А. Мамин.

По его словам, «с учетом структурных изменений и тенденций развития глобальной экономики основными источниками роста бизнеса Компании становится сегмент мультимодальных и транзитных перевозок и повышение эффективности эксплуатационной работы при осуществлении перевозок массовых грузов».

По мнению руководителя АО «НК «ҚТЖ»,  «своевременный выбор стратегии, нацеленной на завоевание позиций на рынке трансконтинентальных транзитных перевозок, позволил Компании за 5 лет нарастить объем контейнерных перевозок в сообщении Китай-Европа-Китай».

В 2016 году объем перевозок контейнеров в этом направлении в 100 раз превысит ожидаемый уровень 2011 года, а к 2020 году объем перевозок контейнеров будет доведен до 800 тысяч ДФЭ.

Достижение целевых параметров обеспечивается в условиях высокой конкуренции с альтернативными сухопутными и морскими маршрутами.

Как отметил А. Мамин, за последние 8 летКомпания осуществила масштабную модернизацию активов и переломила многолетний тренд накопления износа основных активов, создав тем самым задел на будущее.

За это время обновлено более 1000локомотивов, 37,2 тысячигрузовых вагонов, 1 309пассажирских вагона, осуществлена модернизация и капитальный ремонт пути в объеме 4 347 км(11 751 – с учетом среднего ремонта), построено 1 707 км новых железнодорожных линии и 8 628 км волоконно-оптической линии связи (ВОЛС).

На смену отработавшим свой ресурс активам поставлено самое современное высокопроизводительное оборудование.

«В новых условиях источником роста бизнеса Компании становится сегмент мультимодальных и транзитных перевозок, где потенциальный прирост на рынке контейнерного транзита к 2020 году составит 1,7 млн. TEU в год», - подчеркнул А. Мамин.

Он также отметил, что в процессе подготовки новой операционной модели АО «НК «ҚТЖ» был изучен лучший мировой опыт по трансформации бизнеса железнодорожных и транспортно-логистических компаний.

Вице-президент  АО «НК «ҚТЖ» Канат Алпысбаев представил План мероприятий по реорганизации АО «НК »ҚТЖ» и приватизации активов группы компаний АО «НК «ҚТЖ».

По словам К. Алпысбаева, «новая операционная модель АО «НК «ҚТЖ» соответствует основным направлениям реформы железнодорожного транспорта. Основным шагом реформы является организационное разделение перевозочной деятельности и инфраструктуры для формирования рыночноориентированного сервиса грузовых и мультимодальных перевозок, конкурентоспособного на глобальном рынке».

Такая модель железнодорожного транспорта функционирует в странах Европейского союза, Австралии и Латинской Америке.

Как сообщил К. Алпысбаев, в настоящее время в рамках реформы из состава АО «НК »ҚТЖ» выведены непрофильные виды деятельности, создан рынок операторов вагонов, институционально отработан вопрос отделения перевозочной деятельности от инфраструктуры, частично внедрен механизм государственного субсидирования пассажирских перевозок.

Он остановился на основных этапах формирования целевой структуры, механизме создания грузового перевозчика и оператора инфраструктуры, изменений ключевых функций в новой структуре.

В частности, в 2016 году на базе АО «Локомотив» будет создан Грузовой перевозчик, в 2017 году – Оператор инфраструктуры.

Целевая структура КТЖ после приватизации с учетом развития логистического портфеля активов будет включать около 35 компаний.

По словам К. Алпысбаева, проведение организационных изменений АО «НК «ҚТЖ» упростит структуру управления группой, исключив дублирующие функции и транзакционные издержки, внедрит более гибкую и клиентоориентированную структуру.

В ходе расширенного совещания также выступили представитель консалтинговой компании PWCРауль Гупта и управляющий директор по трансформации бизнеса АО «Самрук-Қазына» Адамас Илькявичюс.

Руководители региональных подразделений дирекций перевозок и магистральной железнодорожной сети, линейных предприятий и станций в процессе обсуждения выразили готовность оказать всестороннюю поддержку в реализации новых организационных изменений и отметили своевременность их внедрения.



все пресс-релизы


Департамент по связям с общественностью и маркетинговым коммуникациям АО «ФНБ «Самрук-Қазына»

e-mail: press@sk.kz

Тел.: +7 (7172) 55-27-10, 55-26-94

e-mail: press@sk.kz

Тел.: +7 (7172) 55-27-10, 55-26-94

Архив новостей


Контакты

Департамент по связям с общественностью АО «ФНБ «Самрук-Қазына»
Республика Казахстан, 010000,
город Нур-Султан, ул. Е10,
дом 17/10
Телефон: +7 (7172) 55-27-10, 55-26-94

e-mail: press@sk.kz